Бизнес-план кофейни

Опубликовано 07 Сен 2016 
Рубрики: Кофейный бизнес

Продолжаем разговор об открытии кофейни. Начало — . Сегодняшняя тема –  и внедрение в жизнь. Для начала поговорим о первом шаге, предваряющим открытие Вашей кофейни. Итак, бизнес-план. Вы можете составить его самостоятельно, если  хорошо знаете рынок и основы экономики. Можете обратиться и к специалисту в интернете или оффлайне.

От того, насколько бизнес-план будет продуман и близок к реальности, зхависит успех вашего дела. В общих чертах план включает в себя:

Вопрос № 1: финансы  

В зависимости от места вашего жительства сумма для инвестирования в ваш бизнес будет варьировать. Если вы живете в мегаполисе, придется потратиться больше. Миниатюрный городок потребует меньших финансовых вливаний. Начинать «кофейный» бизнес, конечно, лучше в родном городе. Когда вы вырастете в своих успехах, можно будет осваивать пригород, создавая сеть кофеен. Но об этом будем говорить позже. Вы должны быть готовы к следующим инвестициям:

Обязательно учтите минимальные ежемесячные затраты:

Иными словами, вам потребуется вложить около 20 000 долларов единовременно и иметь запас для ежемесячных затрат минимум на три месяца – еще 45 000 долларов. Первое время ваш доход будет уходить на нужды бизнеса.

Когда же будет настоящая прибыль?

Окупится открытие кофейни в среднем через год. Некоторым шустрым бизнесменам удается начать извлечение прибыли уже через полгода после открытия кофейни. А особо одаренные через три месяца имеют собственные приличные барыши.

Как бы то ни было, Ваше предприятие окупится обязательно. Максимум – через 1,5 года. И уж тогда вам нужно будет успевать «стричь купоны». И получать удовольствие от своего развившегося востребованного ароматного бизнеса. Но давайте поговорим о том, какие выгоды можно из анализа работы конкурентов. И какими «фишками» привлечь к себе в кофейню клиента, если он:

Вопрос № 2: конкуренты, их преимущества и недостатки

Проведите собственный анализ рынка. Самостоятельно либо с помощью бизнес-консультанта. Изучите кофейни в Вашем городе, если таковые имеются.   Возможно, именно вы станете организатором первой кофейни в вашем городке. Тогда вам проще – конкурентов у вас пока нет, приступайте к работе, пока данная ниша бизнеса совсем свободна.

Если же вы – не первооткрыватель, это не повод складывать руки. Посмотрите, в каких местах расположены кофейни вашего города, какой ассортимент они предлагают, чем привлекательны для клиентов.
Придумайте для своей кофейни уникальные «фишки»

Отметьте, чем именно вы сможете привлечь клиента в свою кофейню. Возможно, у вас будет особенная, тематическая обстановка. Например, Вы превратите зал своей кофейни в жаркие тропики или оазис в пустыне. Хотя, в основном, большинство гостей кофейни ожидают увидеть классическую «европейскую» обстановку. Вы можете придумать какие-то свои «фишки», например, картины импрессионистов на стенах. В общем, , , интерьер будут зависеть от вашего заведения. Пусть одной из Ваших «фишек» будет . Придумайте что-то манящее и незаезженное, креативное! И пусть название соответствует обстановке, «духу» Вашей неповторимой кофейни.

У ваших конкурентов один зал для всех? В прежние времена можно было сделать два зала. Один — для свободных от табачной зависимости, другой – для курящих. В «курящем» зале следовало уделить особое внимание качеству вентиляции и кондиционирования. Однако, в настоящее время данный совет неактуален…

Ознакомьтесь с ассортиментом кофейной продукции ваших конкурентов. Возможно, вам следует чем-то выделиться и здесь. Подумайте, что стоит закупить на один сорт кофе больше, чем у других – и вы уже будете отличаться. В перспективе вполне cможете предлагать клиентам фирменный напиток именно вашей кофейни. Поищите особенный рецепт AETOS приготовления кофе. Только вначале попробуйте его сами, предложите друзьям и коллегам. Если Вы – талантливый кулинар, возможно, придумаете рецепт кофе, который будет уникальнейшим.В общем, прикиньте вначале «крупными мазками», какие преимущества сможет предложить ваша кофейня. А затем уже продумайте свои конкретные интересные предложения.

Переходим к вопросу № 3 – производственному

Во-первых, вам необходимо выбрать место расположения для своей будущей кофейни. Проходимость такого места должна быть высокой, от этого будет зависеть количество ваших клиентов. Хорошо, если рядом будут расположены офисы крупных компаний. Отличный вариант – расположение кофейни вблизи студенческого городка.

Центр города, по мнению большинства маркетологов, считается идеальным местом для кофеен. Однако сначала следует оценить минусы.

А может, Вы не боитесь? Готовы к жесткой конкуренции, высоким затратам на рекламу? Ориентированы на клиентов с приличным достатком? Рассмотрите «центральный» вариант! В центре проходимость самая высокая. Вашими клиентами могут стать самые элитные посетители – как коренные жители Вашего города, так и гости, в основном, стремящиеся в центр по делам либо для отдыха и осмотра города.

Идеальное место расположения кофейни – людный, но не слишком шумный район с достаточно просторной площадью возле входа.

А может, вы думаете расположить свою кофейню возле крупного торгового центра? Вначале поинтересуйтесь, какие заведения питания имеются в здании супер- или гипермаркета. Скорее всего, там уже есть кофейня, и посетители центра зайдут именно туда, «не отходя от кассы». Лучший вариант – открыть кофейню в строящемся торговом комплексе. Посетители у Вас будут всегда! Свое новое заведение открывайте на первом или втором этаже. Это доступнее и удобнее для Ваших будущих клиентов.

Вам приходила мысль открыть кофейню в «спальном» районе? Тогда будьте готовы к посетителям достатка среднего и ниже среднего. Каких здесь можно ожидать клиентов? В дневное время – рабочие и служащие близлежащих компаний, отправляющиеся на обеденный перерыв. Вечером – жители данного района. В этом случае вам нужно будет продумать меню с фаст-фудом и недорогим кофе «на вынос» в закрытых стаканчиках. Возможно, такой вариант подойдет вам, как дополнение к уже имеющейся шикарной кофейне (или даже не одной) на будущее.

Во-вторых, выбираем само помещение. Обязателен первый этаж или отдельное одноэтажное строение. Площадь должна быть от 60 до 200 квадратных метров. На зал, вмещающий 20 посадочных мест Вам  хватит 50-60 кв. метров. Если же Вы хотите создать заведение для одновременного посещения 60 гостей, иметь собственную кухню, выбирайте помещение больше – около 200 кв. метров.

Потолок должен быть достаточно высоким – 3-3,5 метра, пусть клиенты чувствуют простор. И не забудьте о «курящем» и «некурящем» залах, так что о помещениях площадью менее 100 кв. метров все-таки лучше не думать. Помните и о производственных площадях. В кухне и подсобных помещениях пол и стены на 2 метра должны быть облицованы кафельной плиткой. Потолок, как и в зале – не ниже 3 метров. Важна бесперебойная работа систем водоснабжения, канализации, вентиляции и кондиционирования. Ремонт необходимо проводить в соответствии со всеми стандартами Санитарных Правил и норм для производства продуктов питания.

В-третьих, решаем вопрос – арендовать помещение или выкупать. Начинающему бизнесмену, конечно, лучше оформить договор аренды. Это не очень ударит по вашему карману. Далее, когда дела у вас пойдут в гору, вы сможете выкупить помещение, сделав его своей собственностью. Однако прежде взвесьте все плюсы и минусы владения и решите проблему с наиболее рациональной для себя точки зрения. Некоторые специалисты в бизнесе советуют сразу выкупать помещение, если ваш стартовый капитал такое позволяет. Однако возможные риски и большие расходы склоняют чашу весов в пользу аренды, во всяком случае, первое время.

В-четвертых, еще до начала ремонта вам необходимо согласовать свои действия с органами пожарной охраны и санитарно-эпидемиологического надзора. С представителями этих организаций вы также встретитесь и перед открытием кофейни. Покажите им, что в вашей кофейне все соответствует необходимым требованиям. Лучше сразу и сделать все по правилам, и зарекомендовать себя соответственно. В следующем посте продолжим.

Понравилась статья? Сохраните себе на страничку в любимой социальной сети:

Оставьте свое мнение, пусть его увидят ваши друзья:

ВКонтакте

На FaceBook

Комментарии

Оставьте свой отзыв




Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

↓